Александр Улесов
Главная
Кто я
Тренинги
Стратегические сессии
Статьи
a@ulesoff.ru
+7 926 22 55 626
Кто я
В детстве я был очень любознательным ребенком и, как очень многие дети двадцатого века, мечтал стать космонавтом. С моим другом Вадиком мы в темной комнате расставляли глобусы, включали в центре комнаты лампу (она «работала» солнцем в нашей солнечной системе) и совершали перелеты с одного глобуса на другой. Шло время и космос плавно уходил в сторону.

В мою профессиональную жизнь входили управленческие задачи, дилеммы, разнообразные поручения, отчеты, анализ по сегментам, прогнозы выручки и прочие «некосмические» атрибуты делового человека.

Только книжки Хокинга были рядом. Но заинтригую - космонавтом я все-таки стал. Только позже.

Как я стал бизнес-тренером?
В старшей школе у меня не сложилось с математикой. Я виню в этом свою прагматичность – мне никто из взрослых не мог ответить на вопрос, как они применяют в своей жизни логарифмы. Ну а раз оно никому не нужно – то и… Оказывается, очень даже нужно, но это я понял спустя много лет. А в те времена я стал студентом-юристом. Для поступления на юрфак не нужно было сдавать математику, а требовались куда более интересные для меня вещи - обществознание и правоведение. Уже на первом курсе юрфака я всерьез думал о перспективах, в 90-х юристов было не мало и для успеха в конкуренции на рынке труда важно было обладать опытом работы.
    Типичные выпускники ВУЗов опытом работы не очень-то блистали, но я не считал себя типичным. Поэтому я стал волонтером в отделе по делам молодежи городской администрации. Чтобы к пятому курсу обладать нужным опытом. Быстро сказка сказывается… А я довольно быстро стал не-волонтером, а вполне себе штатным старшим специалистом со своей зоной ответственности и даже несколькими подчиненными спустя несколько лет. Тогда-то я и понял, что не смогу стать юристом. Просто я людей люблю больше, чем правила и их соблюдение. Тогда-то, еще в прошлом веке, мне по долгу работы нужно было организовать тренинг. Для молодежи. Никто толком не знал, что это такое, но организовать нужно было. И у меня случилась первая встреча с моей будущей профессией.
    Тренер понятно. А бизнес?
    Начинал я как в романе Клюева «Между двух стульев». На одном заводе я работал специалистом и подчинялся целой управленческой иерархии, на другом – работал в совете директоров и был на верхушке похожей иерархии. Эта почти мистическая история познакомила меня на собственном опыте с таким феноменом, как управленческая зрелость. Каким незрелым директором я был и сколько нелепых ошибок совершил! Благо, в моей жизни были наставники и благодаря им границы моего управленческого мировоззрения расширялись. И глубже становились тренинги, которые я проводил.
    Второе образование в организационной психологии, магистерская степень в университете Манчестера укрепили мой фундамент в профессии. Последующие годы в консалтинге научили меня клиенториентированности, требовательности и перфекционизму. Вдумчивости. Сложные проекты по внедрению изменений и трансформации в системообразующих предприятиях. Возможности влиять через людей на бизнес-результаты. Корпоративная культура не как лозунги, а как управление внутренним миром. Отношением.
    И вот. Бизнес-тренер. Раскрываю потенциал руководителей и их команд.
    Уже больше 20 лет обожаю помогать расти и развиваться

    Как бизнес-тренер я помогаю руководителям российских и международных компаний развивать потенциал организации и управленцев всех уровней. Для этого я провожу стратегические сессии и бизнес-тренинги, во время которых менеджеры находят ответы на вопросы, связанные с управлением людьми, и нетривиальные способы решения управленческих задач в условиях изменений и неопределенности.

    Сотни проектов и оценка их эффективности помогли мне сформулировать мои главные принципы в своей работе как бизнес-тренера:

    • Польза для клиента: я верю, что то, как и кем будет использоваться результат, определяет то, как этот результат должен создаваться. Моя работа – сделать то, что решит задачу клиента. Оптимальным способом.
    • Облегчать задачу человека в работе: делать сложное понятным и прикладным, использовать стремление людей упростить себе жизнь и осмысленно пользоваться управленческими инструментами.
    • Бизнес строят люди и каждый человек – прежде всего человек, со своим характером, опытом и мировоззрением. А в мире людей сильно больше значимых переменных, чем в мире концепций. Поэтому моя работа – сделать решение жизнеспособным в мире людей.
    Как бизнес-тренер я более 20 лет специализируюсь на развитии управленческих компетенций. Посчитал: я уже провел более 3000 тренингов и обучил около 40 000 российских руководителей, многие из которых стали топ-менеджерами и первыми лицами крупных корпораций. Решения, принятые на стратегических сессиях, помогают развиваться и трансформироваться более чем 50 компаниям.

    Мои клиенты - организации различных отраслей. Среди них есть технологические гиганты, крупные ритейлеры, производственные и сервисные компании и банки, а также небольшие научные организации и федеральные министерства. Но их объединяет профиль менеджеров — это люди, которые стремятся быть более успешными и эффективными в решении своих задач и развитии своих команд. А я им в этом помогаю и горжусь их доверию.
    Области экспертизы:

    • Подготовка и фасилитация стратегических и развивающих сессий
    • Разработка и проведение программ развития управленческих компетенций – управленческая зрелость, стратегическое и инновационное мышление, управление людьми и проектными командами, толерантность к неопределенности, принятие решений в условиях изменений, управление изменениями, мотивация, обратная связь и развитие и т.д.
    А что с космонавтом?
    Со времен детских игр я пережил много штормов и непростых ситуаций, работал менеджером от начальника небольшого отдела до члена совета директоров, создавал, покупал и продавал активы… И вот недавно я понял, что совершенно неожиданно воплотил свою детскую мечту – я стал настоящим космонавтом.

    В словарях указывают, что слово «космонавт» образовано от греческих слов «космос» (греч. κόσμος), обозначающего «упорядоченность», «строение», «мир», «вселенную», «мироздание», и «наутэс» (греч. ναύτης): «мореход», «моряк», «мореплаватель», «спутник».

    Космонавт расширяет границы и помогает нам видеть, осознавать привычный мир и себя в этом мире значительно шире, чем позволяет наш невооруженный взгляд. Зачем? Чтобы выходить за границы. Чтобы раскрывать потенциал и открывать новые возможности, о которых мы раньше и не догадывались.