В таких сессиях я использую прием «Усложнение задачи» для того, чтобы расширить коридор генерируемых идей – ведь увидеть потенциального партнера в производителе оборудования и поставить себе задачу его заинтересовать невозможно, если инвестиционный бюджет у тебя есть.
Идея, которая по итогам этого шага нравилась всей топ-команде – строить автоматизированное производство. То есть – новые производственные линии, новое оборудование, которое предполагает существенное сокращение требуемого сейчас персонала. Идея нравилась, но…
Шаг 5. Зафиксируйте вопросы, сомнения, размышления, которые вызывает каждый из вариантов решения. Главным вопросом было – сколько вложений потребуется, будет ли требуемый эффект в увеличении доли рынка… Проведенные позже (за рамками сессии) расчеты показывали, что инвестиции, даже с учетом экономии ФОТ, колоссальны…
Но еще на сессии мы определили, что в поставщике оборудования нам нужно видеть партнера. На каких условиях? Это и стало фокусом внимания в переговорах с потенциальными поставщиками.
Зафиксированные сомнения вызвали новые вопросы:
- Кто будет готов оплатить замену оборудования у нас?
- Есть ли возможность выйти на новые рынки с новым продуктом как эксперимент, результаты которого могут быть интересны кому‐то, кто за это будет готов заплатить?
- Как сделать процесс перехода к автоматизированному производству безопасным? Есть ли примеры?
Уже за рамками сессии менеджеры исследовали рынок, ездили на выставки, искали потенциальных партнеров и обсуждали с ними варианты кооперации интересов и возможного сотрудничества.
Решение задачи, которое получилось в результате сессии: Оборудовать производство, на котором будет работать минимальное количество людей. При этом, чтобы снизить период окупаемости, необходимо сократить затраты на покупку оборудования, найти производителя, который сам ищет рынки сбыта (своего оборудования) и ему нужна экспериментальная площадка .
Результат Спустя год на заводе была запущена первая линия безлюдного, автоматизированного производства. По итогам переговоров финский производитель оборудования взял часть расходов на себя в обмен на рекламу, поскольку увидел в этом возможность для последующего расширения своей доли на российском рынке.